Пилотный проект с участием крупного государственного вуза отраслевого значения

1 ...
2 Каковы задачи реализации пилотных проектов?
3 Основные задачи: 1. Отработка и совершенствование типовых технологий реализации частно-государственного партнерства в сфере профессионального образования - правовых конструкций, организационно-экономических механизмов, процедур управления и контроля. 2. Совершенствование организационно-экономических и финансовых механизмов деятельности учреждений профессионального образования - через проведение консультаций, совещаний, обсуждений 3. Распространение опыта реализации механизмов частно-государственного партнерства - через раскрытие информации на сайте проекта, он-лайн консультации и конференции, через проведение семинаров и межрегиональной конференции, публикацию аналитических докладов, разработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы
4 С какими трудностями вы сталкиваетесь при реализации пилотных проектов?
5 К счастью, пилотные площадки, с которыми ведется сотрудничество, - это очень открытые, активные образовательные учреждения, широко взаимодействующие с частными партнерами. В этой связи если и возникают какие-то сложности, то только связанные с согласованием организационных вопросов, документов, процедур со всеми участниками пилотных проектов. Но данные вопросы также достаточно эффективно и оперативно решаются.
6 Каким образом планируется осуществлять распространение опыта реализации пилотного проекта?
7 Предполагается ли по итогам реализации пилотных проектов разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы для реализации частно-государственного партнерства?
8 Отвечаю на вопрос 5 (от Золотаревой Н.М.): опыт реализации пилотного проекта будет широко растиражирован путем проведения трех семинаров, он-лайн консультаций, конференций и совещаний. Кроме того, будут подготовлены и размещены в свободном доступе методические материалы по результатам реализации пилотных проектов, а также методические рекомендации по использованию механизмов развития ЧГП для учреждений профессионального образования.
9 Отвечаю на вопрос 6 (от Шевченко А.А.): по итогам реализации пилотного проекта (на пятом этапе реализации государственного контракта) будет разработан пакет предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей частно-государственное партнерство в сфере профессионального образования (в том числе по концепциям нормативно-правовых документов и по проектам нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование института ЧГП и механизмов ЧГП).
10 Когда состоится семинар по вопросам частно-государственного партнерства?
11 Какие организации будут участвовать в семинаре по вопросам реализации частно-государственного партнерства?
12 В последнее время перспективной формой частно-государственного партнерства стали механизмы аутсорсинга. В каких сферах можно развивать аутсорсинг для повышения эффективности деятельности вуза?
13 В последнее время перспективной формой частно-государственного партнерства стали механизмы аутсорсинга. В каких сферах можно развивать аутсорсинг для повышения эффективности деятельности вуза?
14 Когда состоится семинар по вопросам частно-государственного партнерства?
15 Отвечая на вопрос Пономарева В.Н. Семинар "Частно-государственное партнерство в сфере профессионального образования: практика, базовые решения, правовые условия" состоится 17 ноября в НИТУ "МИСиС" (Москва, Ленинский пр-т, 4). Оргкомитет (916)680-97-96
16 Какими будут функции организатора пилотного проекта при создании эндаумент-фонда НИТУ МИСиС?
17 Отвечаю на вопрос 10 (от Чукина Е.В.). В семинаре примут участие представители широкого круга образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Вологды, Самыры, Нижнего Новгорода, Тулы и др.), крупных научных организаций, ряда коммерческих организаций в области консалтинга, финансов и инвестиций, а также сотрудники профессиональных ассоциаций.
18 Отвечаю на вопрос 11 (от Лукьяновой Н.В.). В состав раздаточных материалов к семинару будут входить методические рекомендации по формированию пилотных площадок, описание 3-х сформированных площадок, презентации по выступлениям на семинарах, проведенных в рамках других площадок (в Пушкине и Старом Осколе), и учебно-методические материалы по вопросам реализации механизмов частно-государственного партнерства в профессиональном образовании.
19 Отвечаю на вопрос 12,13 (от Красильниковой Ю.О.). Действительно, аутсорсинг неосновных видов деятельности вузов можно считать приоритетным механизмом ЧГП. В настоящее время существуют примеры успешных аутсорсинговых контрактов в сфере организации питания, информационного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и др. Поэтому все профили деятельности (все кроме образования и науки), которые могут быть выпонены сторонними организациями эффективнее, чем силами служб вуза, (транспортное, материально-техническое обеспечение, охрана, юридическое, финансовое, инвестиционное консультирование и др.) предпочтительнее отдать на аутсорсинг.
20 Реализация проекта по созданию эндаумент-фонда НИТУ МИСиС предполагает учреждение новой некоммерческой организации. Однако вуз, будучи бюджетным учреждением, не вправе выступать в качестве учредителей других организаций (кроме случаев создания обществ для внедрения результатов интеллектуальной деятельности). Каким образом целесообразнее разрешить указанную проблему?
21 Новая некоммерческая организация – собственник целевого капитала формально и фактически не подчиняется руководству вуза. Какие в этом случае могут возникнуть риски?
22 Каким образом подтверждается целевой характер использования доходов от целевого капитала?
23 В течение какого времени реально осуществить регистрацию юридического лица – фонда-собственника целевого капитала?
24 На семинаре по ЧГП 17 ноября возник вопрос о целесообразности и необходимости принятия закона о частно-государственных партнерствах. Что Вы думаете по этому поводу? нужен ли такой закон и что он должен определять?
25 Согласно 217-ФЗ частные инвесторы, участвующие в создании хозяйственных обществ, не получают ни контрольного пакета акций, ни исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. По вашему мнению, заинтересуются ли какие-либо частные инвесторы в создании хоз.обществ с вузами на таких условиях?
26 Должен ли частный партнер, участвуя в проекте ЧГП, получать прибыль или оптимальной является модель, когда партнер получает нематериальную выгоду – повышение уровня квалификации работников, совершенствование технологий и продукции и т.д.?
27 Действительно, в соответствии с действующим законодательством напрямую учредительство для бюджетных учреждений практически не возможно. Поэтому в российской практике учредителями некоммерческой организации-собственника целевого капитала являются ректор или президент вуза, а также крупные спонсоры, члены попечительского совета, выпускники и их ассоциации. Такую структуру собственности целесообразно перенести и для случая создания Эндаумента для НИТУ МИСиС
28 Ответ на вопрос 22. Я могу с Вами согласиться только в отсутствии формальной подчиненности организации – собственника целевого капитала органам управления вуза. Но фактически включение ректора в состав учредителей гарантирует сохранение целевой ориентации деятельности некоммерческой организации на финансирование потребностей образовательного учреждения. Важно отметить, что у собственника целевого капитала не будет никаких прав в отношении вуза, кроме как перечислять доходы от использования целевого капитала на удовлетворение нужд вуза в соответствии с целью, установленной уставом и/или жертвователями
29 Ответ на вопрос 23. Для этого используется общепринятый рыночный механизм – независимый аудит. В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет и отчетность получателя доходов от целевого капитала подлежит обязательному ежегодному аудиту, если размер финансирования этого получателя – более 5 млн. руб. Кроме того, деятельность фонда- собственника целевого капитала тоже подлежит аудиту, если целевой капитал составляет более 20 млн. руб.
30 Ответ на вопрос №25. Острой необходимости в таком законе нет, и, возможно, пока не наработана достаточная практика, его принятие нецелесообразно, так как закон может ограничивать сферы и механизмы партнерства. В то же время были бы полезны методические рекомендации профильных министерств (в том числе Минобрнауки), определяющие понятие, состав участников, возможные направления и механизмы, типовые формы договоров, порядок мониторинга и контроля реализации ЧГП.
31 Ответ на вопрос 27. ЧГП может быть ориентировано как не нематериальные выгоды, так и на прибыль, например, при реализации инвестиционных проектов, коммерциализации результатов НИОКР и др. Если речь об имущественных механизмах ЧГП, то это, как правило, коммерческая заинтересованность частных партнеров. Если образовательные, научно-исследовательские механизмы ЧГП, то здесь партнер будет в большей степени заинтересован в образовательных услугах, результатов НИОКР и др.
32 Результаты 4-го этапа проекта представлены на сайте partner-fin.ru в соответствующих разделах

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.

Image CAPTCHA
Защита от автоматизированных рекламных сообщений.
 


         
© Федеральное агентство по образованию, 2009-2013. Все права защищены